Проект "Какое оно, уральское лето?"
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Скажите, а вы когда-нибудь бывали на метеостанции? Нет. Не переживайте, когда снимут карантин, обязательно пригласите на такую экускурсию своих родителей.
А пока мы приглашаем вас вступить в ряды юных метеорологов и вместе со взрослыми принять участие в увлекательном и познавательном проекте "Какое оно, уральское лето?" Благодаря этому, вы узнаете, как наблюдать за погодой, что для этого нужно, научитесь заполнять Дневник наблюдения за погодой и делать выводы.
Сроки наблюдений:
- три летних месяца (июнь, июль, август);
- каждый день.
Мы с вами будем фиксировать несколько явлений погоды:
- температура воздуха (обязательно определяй сам, используя уличный термометр);
- направление и сила ветра (можно узнать из метеосводки);
- осадки (по факту: если был в течение суток дождь, зафиксируй это);
- облачность.
Все установленные данные будем записывать с помощью графических изображений в "Дневнике наблюдения за погодой". Скачать здесь...
Правила наблюдения за погодой:
- будь ответственным, внимательным, наблюдательным и дисциплинированным;
-
заполняй свой Дневник наблюдения за погодой каждый день, используй правильные графические значки;
- обязательно измеряй температуру воздуха в одно и то же время, в идеале - 3 раза в день, но можно и 2 - днём и поздно вечером или рано утром;
- используй только уличный термометр, попроси взрослых разместить его за окном, если его ещё нет, и лучше в тени;
- осадки фиксируй в течение суток, то есть за 24 часа;
- во время прогулки внимательно наблюдай за облаками;
- если в течение дня ты заметил, что солнышко то выглядывало из-за облаков, то пряталось, значит погода была переменной, если солнышко целый день веселило тебя и грело своими лучиками - день ясный, а вот если оно почему-то обиделось и спряталось на весь день - пасмурно; не ошибись и поставь правильный значок;
- если ты в течение дня наблюдал за какими-то необыкновенными проявлениями погоды, например, была гроза, или из-за отсутствия ветра над городом повис смог, на небе появилась радуга, был звездопад или случилось затмение, запиши это в графе "Примечания";
- ещё, если у тебя появится желание, то можешь делать в своём Дневнике иллюстрации или фото с прогулки в примечательный день, это сделает твой Дневник не похожим на другие.
Что получится в результате:
- у каждого участника будет заполненный Дневник наблюдения за погодой, который в сентябре нужно будет принести своему воспитателю;
- вместе со своими друзьями и воспитателем вы построите розу ветров, график изменения температуры, сделаете выводы о том, каким было лето-2020 и оформите стенгазету;
- проведём конкурс "Лучший Дневник".
Мы верим, что вам понравится участие в этом проекте, вы узнаете много нового и интересного, научитесь быть ответственными и дисциплинированными, станете самыми наблюдательными. Обязательно приглашайте своих старших родственников участвовать вместе с вами. Вместе будет легче выполнять задание.
Желаем увлекательных наблюдений!