Примерный режим дня "Дружная семья"
Временной промежуток |
Режимные моменты/Вид деятельности |
Краткие рекомендации |
Перейти в тематический блок |
7.30-8.00 |
Утренний подъем. Гигиенические процедуры |
||
8.00-8.30 |
Утренняя зарядка «Крепыши» |
||
8.30-9.00 |
Самостоятельная деятельность детей «Играю сам»//Подготовка к завтраку |
Даже самостоятельную игру ребенка лучше организовать взрослому, чтобы потом не огорчаться из-за разбросанных по всей квартире игрушек или рисунков на новых обоях. |
Игры |
9.00-9.30 |
Завтрак |
||
9.30-10.00 |
Подготовка к занятиям |
||
10.00-10.30/ 10.00-11.00 |
Занятия «Узнавай-ка» |
Рекомендации по данному виду деятельности размещены в соответствующем тематическом блоке. |
Занятия |
11.00-12.00 |
Прогулка* |
Рекомендации ниже. |
|
12.00-13.00 |
Самостоятельная деятельность детей «Играю сам», «Я рисую!» и т.п.// Подготовка к обеду |
|
Источники с указанием на возможности организовать рисование. Раскраски. |
Элементарная трудовая деятельность «Я - помощник» |
Детей можно привлечь к приготовлению пищи, уборке в комнате или просто своих игрушек, можно дать им для самостоятельного выполнения посильные поручения (полить цветы, протереть пыль и т.п.). |
Готовим вместе | |
Просмотр мультфильмов «Мультимания» |
Хотим напомнить, что продолжительность сеанса должна составлять не более 15 минут для младших дошколят и не более 30 минут для старших. |
Мультимания | |
13.00-13.30 |
Обед |
||
13.30-15.30 |
Сончас |
Это отличный период времени, когда всем членам семьи можно восстановить свои силы, получить заряд бодрости и энергии. Но это может быть и хорошей возможностью для взрослых выполнить свои трудовые обязанности, если они работают удаленно, а школьникам выполнить домашние задания при дистанционном обучении. |
|
15.30-16.00 |
Пробуждение. Подготовка к полднику. |
||
16.00-16.30 |
Полдник «Время вкусняшек». |
Приготовьте детям сюрприз - обычные блюда, привычные им на вкус оформите красиво или испеките что-то вкусненькое и любимое. Порадуйте их. И не забываем про витамины! Ежедневно в рационе детей по возможности должны быть соки и (или) фрукты. |
Готовим вместе |
16.30-18.00 |
Самостоятельная деятельность детей «Играю сам» |
Пока дети играют родители, могут заняться своими делами, которые давно откладывали, хобби, косметическими процедурами или просто приготовлением ужина. |
Источники с указанием на возможности организовать рисование. Раскраски. |
Занятия «Узнавай-ка» |
Если не получилось по каким-то причинам сделать это в первой половине дня. |
||
Совместная деятельность «Вместе веселее» |
Можно организовать совместные просмотры кинофильмов, но не забываем про рейтинг, лучше если он будет 0+.))) Или можно совершить онлайн посещение музеев, театров, выставок и даже цирка. |
||
18.00-19.00 |
Прогулка* |
||
19.00-19.30 |
Элементарная трудовая деятельность «Я-помощник» или самостоятельная деятельность детей «Играю сам» // Подготовка к ужину |
В этот период ребенок может помочь вам приготовить ужин или накрыть на стол. Если он еще маленький, то может подготовить свое место для кормления, прибрать вещи после прогулки. |
Готовим вместе |
19.30-20.00 |
Ужин |
||
20.00-20.35 |
Совместная деятельность «Вместе веселее» |
Прочтение книг, настольные игры, театральные постановки, домашние концерты. |
Источники с указанием на видео- и аудиокнигиТеатр дома |
20.35-21.00 |
Просмотр телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» |
||
21.00-21.30 |
Гигиенические процедуры. Подготовка ко сну |
||
21.30-7.30 |
Ночной сон |
*В режиме дня вы увидели слово «Прогулка». Но, конечно же, мы не забыли о требованиях к населению в период карантинных мероприятий. Поэтому предлагаем несколько вариантов, как реализовать этот режимный момент.
1.Если вы проживаете в частном доме, то вам, безусловно, повезло. Этот вопрос у вас решен. Вы можете выйти погулять с детьми и поиграть в подвижные игры во дворе возле дома.
2.Но если вы жители многоэтажки, то лучше не рисковать здоровьем детей и остаться дома. В этом случае мы предлагаем вам альтернативу, проверенную на собственном опыте. Оденьте ребенка тепло, практически так, как если бы вы пошли гулять с ним в парк, откройте настежь окно, или выйдете на балкон. Весеннее солнышко уже очень приятно пригревает!
Во время «прогулки» можно:
- понаблюдать за тем, что происходит в природе - как набухли почки на деревьях, как много птиц появилось, послушать, как звонко и призывно они поют, растаял ли снег во дворе, появилась ли первая зеленая травка, и вообще, какая погода сегодня;
- посчитать деревья, которые растут рядом с домом, проходящих мимо людей; посмотреть, во что они одеты и обсудить, почему;
- найти на стоянке и посчитать сначала белые машины, а потом черные;
- и просто погреться на солнышке и подышать свежим воздухом.
!!! Во время «прогулки» будьте бдительны и осторожны! Одевайтесь тепло, чтобы не простыть, не оставляйте детей одних у открытого окна. И даже когда вы рядом с ними, не отвлекайтесь на смс или другие дела. Сделайте так, чтобы ваша прогулка у окна была безопасной и принесла вам и вашим детям только положительные эмоции и заряд бодрости!
3.Но если не один из предложенных вариантов вы не считаете для себя приемлемым, то тогда большая просьба не забывать о проветривании и ежедневной влажной уборке помещений. Проветривание должно быть регулярным и достаточно продолжительным.
**Для тех, кто будет «гулять», проветривание комнат не отменяется. Наиболее продолжительным оно должно быть перед сном - дневным и ночным. Будьте аккуратны, не забывайте, что сквозные проветривания можно проводить только в отсутствии детей в помещении, в остальное время можно поставить окна на микроциркуляцию, чтобы постоянно был приток свежего воздуха.