Проект "Какое оно, уральское лето?"

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Скажите, а вы когда-нибудь бывали на метеостанции? Нет. Не переживайте, когда снимут карантин, обязательно пригласите на такую экускурсию своих родителей. 

А пока мы приглашаем вас вступить в ряды юных метеорологов и вместе со взрослыми принять участие в увлекательном и познавательном проекте "Какое оно, уральское лето?" Благодаря этому, вы узнаете, как наблюдать за погодой, что для этого нужно, научитесь заполнять Дневник наблюдения за погодой и делать выводы. 

Сроки наблюдений:

  • три летних месяца (июнь, июль, август);
  • каждый день.

Мы с вами будем фиксировать несколько явлений погоды:

  • температура воздуха (обязательно определяй сам, используя уличный термометр);
  • направление и сила ветра (можно узнать из метеосводки);
  • осадки (по факту: если был в течение суток дождь, зафиксируй это);
  • облачность.

​Все установленные данные будем записывать с помощью графических изображений в "Дневнике наблюдения за погодой". Скачать здесь...

Правила наблюдения за погодой:

  • будь ответственным, внимательным, наблюдательным и дисциплинированным;
  • заполняй свой Дневник наблюдения за погодой каждый день, используй правильные графические значки;
  • обязательно измеряй температуру воздуха в одно и то же время, в идеале - 3 раза в день, но можно и 2 - днём и поздно вечером или рано утром;
  • используй только уличный термометр, попроси взрослых разместить его за окном, если его ещё нет, и лучше в тени;
  • осадки фиксируй в течение суток, то есть за 24 часа;
  • во время прогулки внимательно наблюдай за облаками;
  • если в течение дня ты заметил, что солнышко то выглядывало из-за облаков, то пряталось, значит погода была переменной,  если солнышко целый день веселило тебя и грело своими лучиками - день ясный, а вот если оно почему-то обиделось и спряталось на весь день - пасмурно; не ошибись и поставь правильный значок;
  • если ты в течение дня наблюдал за какими-то необыкновенными проявлениями погоды, например, была гроза, или из-за отсутствия ветра над городом повис смог, на небе появилась радуга, был звездопад или случилось затмение, запиши это в графе "Примечания";
  • ещё, если у тебя появится желание, то можешь делать в своём Дневнике иллюстрации или фото с прогулки в примечательный день, это сделает твой Дневник не похожим на другие.   

Что получится в результате:

  • у каждого участника будет заполненный Дневник наблюдения за погодой, который в сентябре нужно будет принести своему воспитателю;
  • вместе со своими друзьями и воспитателем вы построите розу ветров, график изменения температуры, сделаете выводы о том, каким было лето-2020 и оформите стенгазету;
  • проведём конкурс "Лучший Дневник".

Мы верим, что вам понравится участие в этом проекте, вы узнаете много нового и интересного, научитесь быть ответственными и дисциплинированными, станете самыми наблюдательными. Обязательно приглашайте своих старших родственников участвовать вместе с вами. Вместе будет легче выполнять задание.

Желаем увлекательных наблюдений!