Поиграй-ка

Вышибалы — ЧОУ «СОШ «Левушка» г. МагнитогорскПривет, дружок!

Любишь играть? Конечно. Все детки любят играть. И даже многие взрослые. Наш воспитатель Шарафиева Зульфия Бакыевна обожает играть с ребятами. Она предлагает тебе разучить  их любимые игры. В них можно играть со своими братиками и сестрёнками, мамами и папами, бабушками и дедушками.

Присоединяйся! 

  • Жмурки

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.

Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит.

  • Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр, она доставляет детям радость и упражняет детей в беге.
  • Беги к тому, что назову (дереву, скамейке, песочнице и т. д.) – способствует развитию умения ориентироваться в пространстве.
  • Бутылочный боулинг 

Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой - кегли готовы.

  • Меткий бросок 

Усовершенствованная версия игры. Бросаем мячики в жестяные банки, которые с помощью цепочки закреплены на ветке. Правила те же: за попадание в каждую банку даётся определённое количество очков, кто больше наберёт - тот молодец. Банки раскачиваются, так что попасть в цель не так-то просто.

  • Съедобное и несъедобное

Игра для минимум двух участников. Для игры нужен - мяч.  Метод игры - все участники становятся в ряд, а водящий бросает мяч первому. Ловить нужно только если слово «съедобное», в обратном случае мяч отбивают. Чтобы игрок поймал слово, означающее что-то несъедобное, нужно сначала называть много еды и потом какой-то иной предмет. Польза игры - развитие внимательности, реакции и чувства юмора.

  • Ворона 

Ребёнку, который водит, завязывают глаза и ставят спиной к остальным участникам. После этого каждый подходит к нему сзади и дотрагивается до его плеча. Водящий должен сказать: «Ворона, каркни!», а затем угадать, кто до него коснулся. Игроки, в свою очередь, всячески стараются изменить свой голос, но если тот узнаёт играющего, то поменяется с ним ролями.

  • Пчёлки  

Все участники-пчёлки, они бегают по комнате или площадке, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идёт,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки  отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

 Пчёлки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

  • Набрось кольцо 

Сделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.

  • Классики 

Игра для 1-10 человек и более. Понадобится — камень, асфальтированная ровная площадь, мел. Метод игры — на асфальт нужно нарисовать 10 клеток. Каждый участник должен кидать камень, чтобы попасть в каждую клетку. После выполняются прыжки на одной ноге или на двух ногах до самого камня по этим клеткам. Обратно необходимо вернуться таким же образом. Чтобы выиграть, нужно пройти всю игру и собрать все цифры по очереди 1-10. Польза игры — развитие ловкости, концентрация внимания, меткости, умение прыгать на двух ногах и даже на одной. Игра подойдёт для детей младшего возраста, в том числе и поможет эффективно учить цифры и считать.

  • Угадай, у кого мяч 

Потребуется один небольшой мячик 15 см диаметром. Участники образуют круг, выбирают водящего, а взрослый даёт мячик одному из соящих в кругу, причём ручки у всех находятся за спиной. Мяч передаётся из рук в руки, пока водящий угадывает, у кого находится предмет. Когда он выберет участника и скажет: «Руки!», тот должен показать ему обе вытянутые вперёд руки. У кого мяч, тот и становится новым водящим.

  • Вышибалы (русская народная игра) 

Перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных кон­цах площадки. Остальные участники выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки, Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать.

Правила:

1. Если «вышибала» бросил мяч недостаточно сильно, то любой игрок может его поймать: он получит дополнительное очко и может вернуть в игру выбывшего ранее игрока или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча.

2. Игрок, пытавшийся поймать мяч, но не сумевший удержать его в руках, считается выбывшим.

3. Последние два игрока сами становятся «вышибалами», и игра повторяется вновь.

4. Иногда договариваются, что игроки могут ловить мяч только с отскока.