Методическая копилка

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Это неоспоримо. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический, вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

Педагогами ведется непрерывный поиск и апробация эффективных систем здоровьесбережения, внедрение эффективных физкультурно-оздоровительных программ, технологий с дальнейшей индивидуализацией физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

(все представленные разработки - "активны", открываются нажатием на обложку)

                                                          

Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной "встроенностью" в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. 

Здоровьесберегающие образовательные технологии –

  • системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
  • качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
  • технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей (законных представителей).

Главными воспитателями ребенка являются родители (законные представители). От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители (законные представители) здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Современные технологии, реализуемые в МБДОУ (Согласно ООП-ОП ДО МБДОУ № 573).

Интересные статьи, консультации для родителей (законных представителей) и педагогов:

«Гимнастика для детей»;