Хореография и ритмика

Среди многих факторов, оказывающих положительное влияние на развитие детей, важное место занимает физическое воспитание. Мышечная деятельность активизирует обменные процессы, стимулирует работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, усиливает защитные реакции, улучшает деятельность пищеварительной системы, повышает работоспособность.

Однако многими исследованиями доказано, что не только здоровье стоит за физической культурой. Правильное формирование двигательной сферы ребенка является фундаментом для гармоничного развития личности, для наивысшего раскрытия и проявления потенциальных возможностей каждого человека, его способностей и талантов. Но педагоги все чаще сталкиваются с негативным или безразличным отношением детей к двигательной деятельности. Стимулирование желания детей заниматься физическими упражнениями, создание эмоционального комфорта - важная и непростая задача, решаемая педагогом.

В этом большую помощь оказывает организация в детском коллективе образовательной деятельности по ритмике и хореографии.

Образно - игровая ритмическая гимнастика, главными составляющими которой являются образные или подражательные физические упражнения, музыка, и элементы игры, открывает для этого огромные возможности. Это связано с воздействием, как на физическое, так и на психическое состояние ребенка: хорошее самочувствие, жизнерадостность и подтянутость. Главный же результат ритмической гимнастики - воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка  деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению, красоте.

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают уважения.

Занятия по хореографии становятся необходимостью. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.

Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей (законных представителей).

В дошкольном учреждении детишки имеют возможность заниматься хореографией на кружке танцевального искусства "Веселый каблучок". Руководитель кружка педагог первой КК с 15-летним педагогическим стажем Спиридонова И.М.

Обучение в кружке осуществляется в рамках реализации рабочей программы.

(материалы "активны" - просмотр через нажатие на обложку)

Со среднего дошкольного возраста воспитанники начинают принимать активное участие в концертных программах МАДОУ, а дети более взрослые в составе одноименного анасамбля участвуют в конкурсах и фестиваля районного и городского уровней. Наш хореографический ансамбль не раз становился призером различных конкурсов. 

Фотогалерея "Хореография и ритмика"

 

Мастер-класс "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"

Фильм "Стретчинг с детьми дошкольного возраста"

 

Вернуться в раздел "Мы - за здоровое будущее!"

Перейти в следующий подраздел "Физкультурно-оздоровительный кружок "Крепыш""