Мы - за здоровое будущее!

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если научить ребенка с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы.

Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков, — неопровержимый факт, реальность нашего времени, которая вызывает тревогу у специалистов и государственных деятелей во всем мире.

Человек, безусловно, абсолютная ценность общества, а его здоровье - гарантия гармоничного развития социума, залог политической стабильности и экономического прогресса государства. Вряд ли кто-нибудь может это оспорить. Однако лишь одно признание актуальности данного тезиса недостаточно, если за ним не следуют радикальные практические шаги к решению самой проблемы здоровья.

Эффективность используемых мер по охране физического и психи­ческого здоровья и предупреждение утомления детей зависит, преж­де всего, от того, насколько правильно воспитатель строит деятель­ность и отдых детей в течение дня, регулирует их взаимоотношения в коллективе, умеет организовать игру. В.А.Сухомлинский считал, что «забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя», а «…во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка».

Немаловажную роль в сохранении здоровья дошкольников играет полноценное физическое развитие. А именно, правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно – волевых черт личности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания, природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений.

Необходимость физического воспитания и развития детей, укрепление их здоровья диктуется тем, что с развитием двигательной сферы связаны особенности жизненного тонуса ребенка, энергетическое обеспечение организма и всех его систем, характер доминирующего настроения. Овладения движениями - это появление у ребенка возможности испытать «мышечную радость». Поэтому так важно удовлетворить потребность ребенка в движении.

Вся работа педагогического коллектива МАДОУ направлена на обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне состояния физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок благополучия и успешности детей в школе.

__________________________

Подразделы:

"Методическая копилка"

"Двигательная активность"

"Хореография и ритмика"

"Физкультурно-оздоровительный кружок "Крепыш""

"Плавание в детском саду"